«Занимательная математика»

Периодичность занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.

Форма организации занятий: групповая.

Количество занятий в год: 33.

Программа  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление, представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.

 Работа по данной Программе направлена на формирование у дошкольников навыков, превышающих базовую образовательную программу, а также нравственно – волевых качеств личности: настойчивости в достижении результата, выдержки, самоконтроля, умения действовать в коллективе.

  Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Решение разного рода нестандартных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.

Программа занятий

Цель программы: формирование у воспитанников базовых умений и навыков по математике, развитие индивидуальных способностей и интереса к математике, интеллектуальных способностей  через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.

Содержание занятий:

  • определение взаимного расположения объектов на плоскости и в пространстве;
  • составление изображения из разных элементов;
  • моделирование предметов из плоскостных элементов;
  • составление различных форм из палочек по образцу;
  • сравнение предметов по величине, размеру, цвету и форме;  
  • выкладывание предметов в порядке убывания, возрастания;  
  • счет предметов (реальных предметов и их изображений); 
  • знакомство с геометрическими фигурами;
  • объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;
  • деление предметов, фигур на несколько равных частей;
  • раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
  • решение логических задач на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
  • анализ предметов по отдельным признакам;
  • решение задач с опорой на наглядный материал;
  • составление задачи по схематическому рисунку и наоборот.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie